Средняя ставка по автокредиту. Льготные автокредиты: новые выгоды и непредвиденные расходы. Автокредит с остаточным платежом от банка Зенит

Подписаться
Вступай в сообщество «mobcredit.ru»!
ВКонтакте:

При этом в 4 квартале 2016 года темпы выдачи автокредитов были еще выше - рост на 23,2% до 161,3 тыс. единиц. Также существенно выросла в 2016 году доля «кредитных» автомобилей в структуре рынка - до 44% (на 7 процентных пунктов).

По информации 4000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 2016 года в России количество проданных в кредит автомобилей составило 552,4 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 13,8% (в 2015 году - 485,3 тыс. шт.). При этом в 4 квартале 2016 года темпы роста автокредитования были еще выше - на 23,2%, а количество «кредитных» автомобилей составило 161,3 тыс. единиц (в 4 кв. 2015 года - 130,9 тыс. шт.)

Диаграмма 1. ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДИНАМИКА ВЫДАЧИ АВТОКРЕДИТОВ В 2015-2016 ГОДАХ, единиц

Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в 2016 году сократился на 4,1% по сравнению с предыдущим годом и составил 1 255,3 тыс. единиц (в 2015 году - 1 308,5 тыс. ед.). При этом в четвертом квартале 2016 года, впервые за 2 последних года, был отмечен рост рынка новых автомобилей - на 8,5% до 367,5 тыс. единиц (в 4 кв. 2015 года - 338,7 тыс. шт.).

Сопоставление данных НБКИ об автокредитах и агентства «АВТОСТАТ» о динамике объемов авторынка указывает на увеличение доли «кредитных» автомобилей в общих продажах (Таблица 1). Так, в 2016 году доля автомобилей, проданных в кредит, составила 44,0%, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 6,9 п.п. (в 2015 году - 37,1%).

Таблица 1. ДИНАМИКА РЫНКА НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫДАЧИ АВТОКРЕДИТОВ И ДОЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, КУПЛЕННЫХ В КРЕДИТ

период автокредиты*, тыс. штук объём рынка** автомобилей, тыс. штук доля кредитных автомобилей*** в объёме рынка
1К"14 194,1 555,5 34,94%
2К"14 205,7 553,3 37,18%
3К"14 206,1 524,3 39,31%
4К"14 217,5 704,4 30,88%
2014 823,4 2 337,5 35,23%
1К"15 60,4 275,2 21,95%
2К"15 144,4 325,0 44,43%
3К"15 149,6 369,6 40,48%
4К"15 130,9 338,7 38,65%
2015 485,3 1 308,5 37,09%
1К"16 102,1 268,2 38,07%
2К"16 134,8 303,5 44,42%
3К"16 154,2 316,1 48,78%
4К"16 161,3 367,5 43,89%
2016 552,4 1 255,3 44,01%

Детализированная информация о показателях авторынка и рынка автокредитования предоставляется подписчикам аналитических материалов агентства «АВТОСТАТ» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ)

«Несмотря на продолжающееся второй год падение автомобильных продаж, темпы выдачи автокредитов и, соответственно, их доля в структуре авторынка неуклонно растет, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Вместе с тем, качество автокредитов продолжает ухудшаться, превысив уровень 9% (доля просроченной задолженности свыше 30 дней). Тем не менее, в этом сегменте розничного кредитования ситуация с просрочкой существенно лучше, чем в случае с необеспеченными кредитами. Важно, что новые данные и решения НБКИ позволяют кредиторам проводить детализированную оценку риск-профиля заемщиков и управлять рисками. Если говорить о факторах, продолжающих сдерживать развитие не только автокредитования, но и всего авторынка, то, по нашему мнению, главным из них по-прежнему остается снижение реальных доходов населения».

«Действительно, авторынок четвертый год подряд демонстрирует падение, - говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. - Однако результаты 4 квартала 2016 года вселяют оптимизм: впервые за два последних года был отмечен квартальный рост продаж автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Что касается роста доли «кредитных» автомобилей в структуре рынка, то он во многом обусловлен реализацией госпрограммы льготного автокредитования, действие которой продлевается и на 2017 год. Таким образом, автокредитование остается для банков одним из достаточно привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан - одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей».

Таблица 2. ТОП-10 РЕГИОНОВ С НАИБОЛЬШИМИ ОБЪЁМАМИ РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2016 ГОДУ

регионы автокредиты
2016, ед. 16/15
Москва 200 365 50 069 20,9% 25,0%
Московская обл. 97 457 36 448 17,2% 37,4%
Санкт-Петербург 85 641 37 263 14,4% 43,5%
Татарстан 59 436 35 940 11,5% 60,5%
Краснодарский край 48 736 18 850 20,1% 38,7%
Самарская обл. 43 970 20 705 15,2% 47,1%
Башкортостан 43 656 24 684 14,3% 56,5%
Ростовская обл. 35 275 16 078 21,8% 45,6%
Свердловская обл. 33 910 16 029 11,8% 47,3%
Нижегородская обл. 31 167 17 733 7,9% 56,9%

Таблица 3. ТОП-10 РЕГИОНОВ С НАИБОЛЬШЕЙ ДОЛЕЙ АВТОКРЕДИТОВ В СТРУКТУРЕ РЫНКА В 2016 ГОДУ

регионы доля автокредитов*** в объёме рынка в 2016 году автокредиты объём рынка** в 2016 году, ед.
2016, ед. 16/15
Тыва 72,1% 325 -5,8% 451
Ленинградская обл. 69,7% 10 279 15,8% 14 748
Марий Эл 65,5% 3 372 9,8% 5 147
Магаданская обл. 64,3% 184 55,9% 286
Якутия(Саха) 64,1% 1 053 4,7% 1 644
Адыгея 62,6% 1 629 11,0% 2 601
Еврейская АО 62,5% 60 25,0% 96
Курганская обл. 62,0% 2 680 9,3% 4 326
Удмуртия 61,7% 9 821 13,9% 15 927
Чукотский АО 61,5% 72 33,3% 117

Примечание : в целом по рынку РФ, данные и расчеты НБКИ и агентства «АВТОСТАТ»
* c учетом автомобилей с пробегом
** на основании регистраций новых легковых автомобилей в РФ
*** доля кредитов, выданных на новые автомобили несколько меньше, т.к. отсутствует разбивка данных по выдачам кредитов на новые автомобили и автомобили с пробегом.

Российские власти продлили действие программ стимулирования спроса на авторынке, который пока не показывает признаков восстановления. Одной из наиболее востребованных мер господдержки стали льготные автокредиты , ведь сегодня все меньше потребителей могут позволить себе купить автомобиль за наличные, а без субсидии от государства кредит для них был бы не по карману. При этом в 2016 году Минпромторг обновил условия данной программы, которая теперь распространяется на автомобили не только текущего года выпуска, но и прошлого, 2015-го. По словам участников рынка, это поможет дилерам быстрее распродать прошлогодние остатки.

А главным изменением стало повышение ценового барьера для автомобилей, участвующих в госпрограмме, - с 1 млн рублей в 2015 году до 1 млн 150 тыс. рублей. Напомним, льготные автокредиты выдаются только на покупку машин российского производства, в том числе иностранных марок. В остальном условия программы остались прежними: государство субсидирует две трети ключевой ставки ЦБ (в настоящее время - 11%), первоначальный взнос составляет не менее 20% стоимости автомобиля, срок кредита - до трех лет.

«Цены стремительно растут, и повышение максимальной стоимости автомобиля, который может быть куплен с привлечением субсидированного кредита, до 1,15 млн рублей - это лишь индексация суммы с учетом инфляции. Большинство кроссоверов как не попадали под действие программы, так и останутся за ее рамками, а в сегменте SUV спад продаж весьма значительный, - говорит исполнительный директор компании „Рольф“ Виталий Павловский. - В то же время для более доступных автомобилей программа вновь станет палочкой-выручалочкой, на которой держатся продажи. А с расширением ценового диапазона автомобилей, на которые программа не распространяется, до 1,5 млн рублей ее эффект мог бы стать еще заметнее».

Процент имеет значение

С повышением ценовой планки до 1,15 млн рублей выбор автомобилей в рамках госпрограммы расширился за счет таких моделей, как Kia Optima , Hyundai i40, Ford Mondeo, Ford Kuga, а также более богатых комплектаций Kia Sportage, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, перечисляет директор управления розничных продаж «Сетелем Банка» Дмитрий Мольков. Однако, по его мнению, вряд ли стоит ожидать существенного перераспределения сил, поскольку основные продажи по льготным автокредитам происходят в сегменте до 800 тыс. рублей.

Между тем рост цен на автомобили в начале года уже заставил покупателей брать в кредит больше денег. К примеру, в «Русфинанс Банке» средняя стоимость кредита и автомобиля повысилась на 3% в сравнении с прошлым годом. При этом наибольшим спросом по субсидируемым кредитам пользуются автомобили марок Kia, Hyundai, Lada, Renault, Volkswagen и Ford, а в модельном зачете лидируют Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Largus и Kia cee’d, гласят данные банков - участников программы.

«Поскольку речь идет все же о массовом сегменте рынка, в котором потребительские свойства автомобилей довольно близки, мы наблюдаем возрастающую роль влияния условий по кредиту на решения потребителей при выборе той или иной марки, - рассказывает Дмитрий Мольков. - Многие автопроизводители в сотрудничестве с банками улучшают базовые условия госпрограммы для своих клиентов. Например, автомобили Hyundai/Kia возможно приобрести по ставке 7,9% непосредственно в кредитном договоре на три года, что существенно лучше типовых условий по госпрограмме. Поэтому можно сказать, что госпрограмма не только поддерживает рынок, но и стимулирует банки и автопроизводителей дополнительно улучшать условия приобретения автомобилей для клиентов».

Налог на льготу

Однако выгодные условия по автокредитам теперь могут обернуться для заемщиков дополнительными затратами. Дело в том, что с 1 января 2016 года Центробанк уравнял ставку рефинансирования с ключевой, в результате чего минимальная ставка по автокредитам, не попадающая под налогообложение, выросла с 5,5 до 7,33%. В свою очередь, это решение повлекло налоговые последствия для заемщиков, которые имеют льготные автокредиты или получат их в будущем. В случае, если размер ставки в кредитном договоре ниже «пороговой величины» в 7,33%, то у заемщиков возникает материальная выгода, а она должна облагаться 13-процентным налогом на доходы физических лиц.

автокредиты_таб_2–1

Как поясняет Дмитрий Мольков, подоходный налог будет начисляться с разницы в процентах между ставкой 7,33% и фактической ставкой в кредитном договоре клиента. «По нашим расчетам, сумма налога для большинства таких заемщиков составит 200–500 рублей за год. Сама по себе ситуация неприятная для клиентов и банков, так как у заемщика возникают некие неожиданные обязательства, которые им не предполагались на момент заключения кредитного договора», - сетует он.

Впрочем, на популярность госпрограммы среди заемщиков это существенно не повлияет, полагает заместитель председателя правления «Меткомбанка» Алексей Казак. Ведь налоговый платеж все равно будет меньше выплачиваемых процентов по обычным автокредитам, без льготы от государства.

Несмотря на то что рынок автокредитования сужается, как и рынок автопродаж, банки активно конкурируют за свое место под солнцем. Группа Сбербанка вернула себе лидерство по объему портфеля, ВТБ 24 внезапно стал лидером прошедшего полугодия по количеству выданных автокредитов. Тем не менее как минимум у трети крупнейших игроков кредитного рынка автокредиты в линейке на текущий момент не значатся. Банки.ру представляет очередной рейтинг автокредитных банков.

Крупнейшие игроки автокредитного рынка «тают» в портфелях, но продолжают «толкаться локтями» и конкурировать за клиента, тесня друг друга с одного места на другое.

Так, если на 1 января 2016 года самым большим объемом автопортфеля - 111,8 млрд рублей - могла похвастаться группа Societe Generale (SG) в России (в нее входят Росбанк и Русфинанс Банк), то в июле лидерство вернулось к группе Сбербанка России. В ней выдачами автокредитов занимается Сетелем Банк, но также присутствует значительный портфель самого «Сбера». Итого совокупный объем портфеля группы Сбербанка России на 1 июля 2016 года составил 98,4 млрд рублей, что почти на 1 млрд больше, чем у SG. На третьем месте уверенно восседает ВТБ 24, его портфель находится на уровне 83,8 млрд рублей.

Тем не менее именно на примере лидеров рынка заметно проседание портфелей как тренд.

За год (июль-2015 - июль-2016) автокредитный портфель группы Сбербанка России сократился на 28 млрд рублей, группы SG - на 26 млрд, а ВТБ 24 - на 17 млрд рублей. Значительное сокращение портфелей показали также ЮниКредит Банк, Тойота Банк, Московский Кредитный Банк.

В то же время Плюс Банк приплюсовал себе более 6 млрд рублей, Меткомбанк (Череповец) и Связь-Банк прибавили почти по 2 млрд. На фоне их показателей это значительный рост.

Примечательным является тот факт, что с каждым новым «рейтинговым» полугодием все меньше банков готовы предоставить свои данные. Кто-то ссылается на то, что не развивает сейчас автокредитование, кто-то выдает автокредиты только существующим клиентам, а кто-то не видит смысла «светиться» в рейтинге, если не попадает в топ-10.

В настоящем рейтинге были рассмотрены показатели 20 банков и двух банковских групп. По тем или иным причинам в рейтинге отказались участвовать такие крупные фигуранты, как «Уралсиб» (он был на девятом месте по объему портфеля автокредитов по итогам 2015 года), Газпромбанк (12-е место), «Зенит» (19-е место) и СМП Банк (замыкал двадцатку).

Заметим, что анкеты для участия в рейтинге были разосланы топ-100 банков по объему розничного кредитного портфеля, а также предыдущим участникам рейтинга и тем, кто самолично изъявил желание принять участие. Таблицы с данными необходимо было заполнить тем финансовым учреждениям, чей автокредитный портфель превышает 100 млн рублей на указанную дату (1 июля 2016 года) и кто осуществлял выдачи в течение рассматриваемого периода (первое полугодие 2016 года).

С мнениями экспертов о настоящем и будущем рынка автокредитования вы можете ознакомиться в .

Топ-10 банков по объему портфеля розничных автокредитов на 1 июля 2016 года

Регистра-ционный номер

Портфель автокредитов, предоставленных физлицам, на 1.07.16, тыс. рублей

Доля в розничном кредитном портфеле на 1.07.16, %

Портфель автокредитов, предоставленных физлицам, на 1.01.16, тыс. рублей

Доля в розничном кредитном портфеле на 1.01.16, %

Портфель автокредитов, предоставленных физлицам, на 1.07.15, тыс. рублей

Доля в розничном кредитном портфеле на 1.07.15, %

Динамика портфеля автокредитов за год, %

Группа Сбербанка России

в том числе Сбербанк России

в том числе Сетелем Банк

в том числе Русфинанс Банк

в том числе Росбанк

ЮниКредит Банк

Тойота Банк

Меткомбанк (Череповец)

Плюс Банк

БыстроБанк

Локо-Банк

С конца 2014 года заявки на автокредиты в группе Сбербанка принимает только Сетелем Банк. При этом портфель указан по группе Сбербанка, так как на балансе ПАО «Сбербанк России» содержится портфель автокредитов, выданных им до окончания перевода бизнеса автокредитования в « Сетелем».

Летом 2015 года была завершена передача автокредитования в дилерском канале из Росбанка в Русфинанс Банк. Росбанк стал ключевым универсальным банком группы Societe Generale с фокусом на комплексное трансакционное обслуживание клиентов. Русфинанс Банк выступает центром автокредитования, взаимодействует с автопроизводителями и дилерами. В свою очередь Росбанк продолжает предлагать автокредиты в канале прямых продаж. Кредиты, выданные Росбанком, идут на баланс Росбанка. Кредиты, выданные в дилерских центрах, - на баланс Русфинанс Банка.

Самая большая просрочка у «Ак Барса» (23,14%). При этом доля автокредитов в бизнесе банка находится на уровне 6%.

Самые «автозакредитованные» - это Сетелем Банк, Русфинанс Банк, Тойота Банк, Меткомбанк, Плюс Банк и БМВ Банк. В их бизнесе под автокредиты отведено от 77% до почти 100% кредитного портфеля физлиц.

В целом можно заметить рост просрочки по рынку. Однако единого тренда нет. Тем не менее банки, показавшие наибольший уровень просроченной задолженности в автопортфеле, увеличили этот показатель за первое полугодие 2016 года на 6-8 процентных пунктов.

Топ-10 банков с наименьшей долей просроченной задолженности в портфеле розничных автокредитов на 1 июля 2016 года

Регистра-ционный номер

Доля просроченной задолженности в портфеле автокредитов на 1.07.16, %

Объем просроченной задолженности по портфелю автокредитов физлицам на 1.07.16, тыс. рублей

Доля просроченной задолженности в портфеле автокредитов на 1.01.16, %

Объем просроченной задолженности по портфелю автокредитов физлицам на 1.01.16, тыс. рублей

Доля просроченной задолженности в портфеле автокредитов на 1.07.15, %

Объем просроченной задолженности по портфелю автокредитов физлицам на 1.07.15, тыс. рублей

«Центр-Инвест»

Тойота Банк

Плюс Банк

Банк «Санкт-Петербург»

Челябинвестбанк

Связь-Банк

Татфондбанк

Локо-Банк

БыстроБанк

По объему выдач автокредитов за первые шесть месяцев текущего года чемпион - группа Сбербанка России в лице Сетелем Банка. Он выдал автокредитов на 20,8 млрд рублей, причем на Москву приходится порядка трети выдач.

«Серебро» в этот раз забрал ВТБ 24 - 20,3 млрд рублей выданных автокредитов. Он занял место группы SG, которая опустилась на третью позицию. Так, Русфинанс Банк выдал кредитов на 18,5 млрд рублей.

Топ-10 банков по объему автокредитов, предоставленных в первом полугодии 2016 года физлицам, с разбивкой по городам кредитования

Регистра-ционный номер

Объем автокредитов, предоставленных физическим лицам в первом полугодии 2016 года, тыс. рублей

Объем автокредитов, предоставленных физическим лицам во втором полугодии 2015 года, тыс. рублей

Объем автокредитов, предоставленных физическим лицам в первом полугодии 2015 года, тыс. рублей

В Москве и Московской области

В других регионах

В Москве и Московской области

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области

В других регионах

В Москве и Московской области

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области

В других регионах

Группа Сбербанка России

в том числе Сетелем Банк

Группа Societe Generale в России

в том числе Русфинанс Банк

в том числе Росбанк

Тойота Банк

ЮниКредит Банк

Меткомбанк (Череповец)

Плюс Банк

БыстроБанк

Локо-Банк

В отношении количества выданных автокредитов ВТБ 24 и вовсе обошел всех в январе - июне (включительно) текущего года, чего не случалось за последние два года. Он выдал 38,3 тыс. автокредитов. При этом Русфинанс Банк вместе с Росбанком выдали на 1 тыс. кредитов меньше. Третьим стал Сетелем Банк, показавший результат в 35,2 тыс. автокредитов.

Топ-10 банков по количеству автокредитов, предоставленных в первом полугодии 2016 года физлицам, с разбивкой по городам кредитования

Регистра-ционный номер

Количество автокредитов, предоставленных физическим лицам в первом полугодии 2016 года, шт.

Количество автокредитов, предоставленных физическим лицам во втором полугодии 2015 года, шт.

Количество автокредитов, предоставленных физическим лицам в первом полугодии 2015 года, шт.

В Москве и Московской области

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области

В других регионах

В Москве и Московской области

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области

В других регионах

В Москве и Московской области

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области

В других регионах

Группа Societe Generale в России

в том числе Русфинанс Банк

в том числе Росбанк

Группа Сбербанка России

в том числе Сетелем Банк

Меткомбанк (Череповец)

ЮниКредит Банк

Тойота Банк

Плюс Банк

БыстроБанк

Локо-Банк

Процентная ставка по кредиту при покупке автомобиля важный показатель. Указывает сколько процентов от стоимости транспорта уйдет в пользу банка.

Непростая экономическая ситуация в стране, сложившаяся еще в 2014 году, наложила свой отпечаток на автокредитование. Покупательская способность населения упала, и продажи транспорта сократились. Но вместе с тем возрос спрос на покупку авто в кредит. Банки оказались в выигрышном положении, несмотря на иногда грабительские для клиентов условия.

Конкуренция между банками растет. Финансовые учреждения стараются привлечь заемщиков любой ценой: снижают ставки, убирают скрытые комиссии и поборы. Впервые за всю историю автокредитования в России, Центробанк решает установить рамки по процентным ставкам.

На сегодняшний день ставка на автомобили составляет от 19 до 20 процентов годовых в рублях. Это больше чем до 2014 года на 5%.

Что оказывает влияние на формирование процентной ставки

Что же влияет на размер процентов?

  1. Время года. Осенью и весной покупатели активизируются и спрос повышается. Разные банки предлагают бонусы в эти сезоны.
  2. Длительность автокредитования. Чем больше срок, тем выше процентная ставка на авто и наоборот.
  3. Для нового транспорта действуют ставки ниже, чем для подержанного автомобиля. Это связано с возможными рисками для банка. В случае неуплаты по кредиту, финансовой организации придется продавать подержанное авто. Это намного сложнее, чем сбывать новый транспорт.
  4. Если нет подтверждения доходов будущего автовладельца. В этом случае банк подстраховывается и повышает ставки.

Как выросли проценты сегодня

Отмечается рост средних ставок. В конце 2015 года они колебались в районе 18%. А уже в середине года они составляли 21,21%.

В 2014 году клиенты за кредитами обращались непосредственно в автосалоны. При этом заем представляли банки, но на некоторые марки авто были процентные ставки от 0 до 10%. Это самые выгодные условия, ведь автосалон сам погашает проценты за счет скидки.

Темпы роста автокредитования уменьшаются. И этому поспособствовали два факта: повышение учетной ставки ЦБ и нестабильное положение курса валюты.

Что предлагают банки

Для наглядности приведем сравнительную таблицу.

Название банка Условия
Процентная ставка (%) Сроки Сумма Первоначальный минимальный взнос
ВТБ от 14 до 5 лет до 5 000000 10-15%
Сетелем от 9 до 25 12-60 месяцев 100 000 — 4 млн. 20-90%
УралСиб от 13-16 от до 3 лет от 80 тыс. до 3 млн. от 15-20%
Совком банк от 22,5 до 33 12-60 месяцев от 100 – 400 тыс. 10%
Газбанк от 16,5 до 5 лет от 50 000 до 2 млн. 15%
Газпромбанк от 8 до 16 от 1 года до 5 лет от 90 тыс. до 3 млн. от 0 до 25 и более

Примечание. Банки активно сотрудничает с такими марками авто, как Форд, Киа, Нисан, Лада, Шкода, Хендай. Для этих автомобилей действуют специальные процентные ставки и иные условия, выгодные для заемщиков. Поэтому в таблице такой большой разброс ставки и прочих условий.

Банки охотнее дают автокредиты на покупку новых автомобилей. Но у ВТБ, Рос Банка и Газпромбанка есть специальные лояльные программы для приобретения подержанных машин.

Требования банков для получения автокредита

В этом году процентные ставки от банков могут быть и вполне доступными. В России много банков, которые сотрудничают с автодилерами и автопроизводителями. Поэтому на определенные марки транспорта можно получить привлекательные процентные ставки.

Анализ кредитов на автомобили позволяет сделать выводы об общих условиях. Они примерно одинаковые у всех финансовых учреждений:

  • срок до 5 лет;
  • первоначальный взнос от общей стоимости транспорта – 10-20%;
  • страхование КАСКО (обязательно);
  • документы, подтверждающий соответствующий требованиям кредита доход;
  • процентная ставка – 12-20%.

Кэптинговые банки

Автокредиты с низкими ставками от 6 до 10% предлагают кэптинговые банки. Например, «Тойота банк», «Мерседес-Бенц Банк Рус». Цель таких финансовых учреждений – продвинуть марку и увеличить продажи. Доход не является первой задачей таких банков, но и в убыток продаж не наблюдается. Часто чтобы быть участниками таких программ по автокредитованию нужно выполнить ряд требований:

  • внести до 60% от общей стоимости сразу;
  • сроки небольшие – 6-12 месяцев;
  • обязательная страховка КАСКО.

На таких условиях, как правило, продают автомобили высокой ценовой категории (кроссоверы, внедорожники, лимузины, джипы).

Важно! В кэптинговых банках существует программа «Buy Back» или обратный выкуп. По завершении срока заимствования можно продать автомобиль в салон и купить новую машину сразу или опять оформить кредит.

Еще одним плюсом таких банков является полное отсутствие скрытых комиссий.

На рынке есть и автокредит со ставкой 0%. Его представляет банк «ПСА Финанс РУС» для покупки Пежо и Ситроен. Для получения нужно внести 30% от стоимости авто. Срок — 1 год.

Как получить низкую процентную ставку

На что надо обратить внимание, если есть желание сэкономить на автокредите?

  • Пакет, собираемых документов. Банки по минимуму требуют паспорт, ИНН или водительское удостоверение. Но такой расклад подразумевает и высокие ставки или повышенный первоначальный взнос. Для получения более комфортных ставок, кроме вышеперечисленных документов, можно предоставить бумаги, подтверждающие уровень дохода (2 НДФЛ, выписка со счета, свидетельства о наследовании, выигрыше и прочее).
  • Банки готовы пересмотреть проценты, если заемщик предоставит поручителей. Это люди, которые в случае неуплаты готовы взять на себя ответственность.
  • Первоначальный взнос играет большую роль в принятии решения о ставках. Так, при первоначальном взносе 60 процентов, можно рассчитывать на скидку в 2-3 процента по ставкам.
  • Срок кредита. Чем он больше, тем выше ставки. Но и выбирать совсем маленький срок нет смысла. Можно накопить денег, и купить автомобиль без всяких переплат по кредиту. Наиболее подходящий срок 2-4 года.
  • Лучше обратиться в тот банк, где имеется какая-либо кредитная история или открыта зарплатная карта. Некоторые финансовые учреждения предлагают постоянным клиентам бонусы и приятные условия.
  • Наличие депозита в банке также способствует уменьшению ставок по автокредиту.

При выполнении всех вышеперечисленных условий есть большая вероятность получить сниженную ставку по автокредиту.

Что повлияет на процентную ставку в сторону ее увеличения:

  • наличие еще одного или нескольких действующих договоров на кредит;
  • неблагоприятная кредитная история, когда есть задержки выплат или, наоборот, частые досрочные погашения;
  • маленький первоначальный взнос;
  • отсутствие официального места работы.

Для автокредитов в валюте во всех банках России процентная ставка увеличена. Так, финансовые учреждения подстраховываются на случай колебания курса валюты.

Чтобы сэкономить, можно использовать возможность самостоятельного выбора страховой компании для полиса КАСКО. Это позволяет сохранить в кошельке несколько десятков тысяч рублей.

Кто потенциальный клиент по автокредитам

Многие приобрели транспорт до конца 2014 года. Количество желающих уменьшилось. Особенно это касается среднего класса. Люди в сложной экономической ситуации тратят деньги на предметы первой необходимости.

Самый распространенный покупатель автомобилей – это мужчина в возрасте от 35 до 45 лет. Довольно зрелый и рассудительный слой населения, не спешащий к необдуманным поступкам.

Субсидирование от государства

Для получения субсидии от государства необходимо чтобы автомобиль соответствовал таким требованиям:

  • Возраст машины – не более 1 года;
  • Цена – не больше 1 000 000 рублей;
  • Масса транспорта максимум 3,5 тонны;
  • Страна производитель – РФ или иностранное авто, но сборка российская;
  • Не зарегистрированное в ГАИ ранее авто, отсутствие владельца;

Требования для заемщика:

  • Отсутствие отрицательной истории по займам;
  • Гражданство РФ;
  • Физическое лицо в возрасте 21-65 лет;
  • Прописка на территории России;
  • Официальное трудоустройство, документально подтверждаемое;
  • Срок работы на последнем месте не менее трех месяцев;
  • Общий стаж не менее года;
  • Первый взнос по автокредиту – 10%;

Кроме этого, если имеются дети, то они им должно быть не менее 6 месяцев.

Ставка (с учетом субсидии) = Действующая процентная ставка – (2/3* Ставку рефинансирования от Центрального Банка РФ).

Например, банк предлагает ставку – 25%, ставка ЦБ – 20,3%. Воспользовавшись формулой, получаем: 25-(2/3*20,3)= 11,5% — новая ставка с учетом субсидий от государства.

Более подробная информация о продлении сроков субсидирования автокредитов.

Где найти самые низкие ставки

В начале года основная часть банков приостановила выдачу кредитов на автомобили по государственной программе. Поэтому можно наблюдать подъем ставок по кредиту.

Так, в конце 2015 года приобрести авто в кредит можно было максимум под 12,6 процентов, то уже в январе следующего года максимальный порог достиг 18%.

Но найти выгодные условия для кредита еще можно. Среди крупных банков – это автокредит в Газпромбанке. Для покупки нового автомобиля он выделяет 10,67% годовых. При условии первоначального взноса – 28%.

Самым выгодным считается кредит в небольшом финансовом учреждении – Эксперт банк. Предлагает кредит на отечественные автомобили 2015 года выпуска. Под 9,67% годовых на стоимость авто от 100 тыс. до 800 тыс. Переплата за год составит 77 тыс. Ежемесячные взносы около 16 000 рублей.

Всегда ли автокредит выгоднее потребительского и что делать с автострахованием, смотрите в передаче «Личные деньги» канал Россия 24.

Процентные ставки в дилерских центрах

В автосалонах существует специальная маркетинговая ставка на автомобили. Когда часть процентов по кредиту погашает продавец. Это выгодно и покупателю и дилеру, которому важно повысить товарооборот.

Можно оформить кредит и вовсе без переплаты. В этом случае дилер берет на себя оплату по процентам, а покупатель платит только чистую цену за авто.

Недостаток такого кредитования – первоначальный взнос 40-50%. Сроки по кредиту маленькие не более 2 лет. Необходим полный страховой полис КАСКО и выбор фирм ограничен. Поэтому сэкономить на подборе выгодной страховой компании не получится.

Получается, что такое кредитование с выгодными ставками доступно не каждому клиенту.


Автокредитование – это одна из наиболее востребованных банковских услуг на сегодняшний день , так как автомобиль давно является необходимостью для каждой семьи, а приобрести его за полную стоимость сразу могут, к сожалению, не все. В таких ситуациях на помощь приходят банки с различными кредитными программами. Приобрести в кредит можно любой автомобиль, как новый, так и подержанный. Поэтому потребителям надо выбрать самую подходящую программу кредитования в надежном банке .

Современный рынок банковских услуг предлагает очень широкий выбор вариантов автокредитования. Это значит, что любые запросы, требования и условия по кредиту можно удовлетворить, свобода выбора в данной сфере позволяет это сделать. Но такой большой ассортимент является и проблемой, так как надо потратить большое количество времени, чтобы подобрать лучшее предложение, которое в итоге может содержать подводные камни и окажется довольно накладным.

Как подобрать автокредит?

Чтобы максимально облегчить, упростить и ускорить выбор кредита на автомобиль и его оформление, мы предлагаем использовать наш калькулятор автокредитов . Теперь Вам не нужно самостоятельно изучать программы кредитования всех банков и посещать ближайшие банковские отделения для осуществления предварительных расчетов. Достаточно заполнить поля калькулятора на нашем сайте и предоставить системе возможность самой подобрать оптимальные предложения.

С помощью калькулятора автокредита можно не только рассчитать конечную стоимость, но и сравнить предложения от разных банков, так как при расчете учитываются все нюансы, которые могут существенно различаться в различных учреждениях. Так, для расчета стоимости автокредита надо указать базовые параметры расчёта и размер первоначального взноса.

После того, как в форму калькулятора будут введены все обязательные данные, можно задействовать дополнительные условия: форма подтверждения дохода, возможность включения стоимости КАСКО в сумму кредита и покупку у неофициального дилера. Таким образом, в расчете учитываются все возможные данные и нюансы, что позволит выбрать самые подходящие под Ваши условия пакеты.

Как выбрать наиболее выгодные автокредиты?

Заполнив поля формы и нажав кнопку «Рассчитать» система в течение нескольких секунд подберет для Вас подходящие программы от самых надежных банков. Вы можете детально изучить каждое из предложений, а также сравнить предложения по всем параметрам. Данная возможность позволит подобрать наиболее выгодное предложение.

Для понравившегося предложения можно сразу заполнить онлайн заявку на оформление автокредита. Для этого понадобится ввести свои контактные данные и представители банка свяжутся с Вами в удобное для Вас время. Услуги нашего сервиса дополнительно не оплачиваются, поэтому оформление автокредитов осуществлено на тех же условиях, если бы оно производилось в отделении банка.

В каких городах работает калькулятор автокредитов?

Для каких автомобилей работает калькулятор?

Расчет стоимости и оформление автокредита у нас – это самый быстрый и удобный способ получения информации о стоимости кредита и выбора программы кредитования в одном из самых .

Читайте также

  • Каким требованиям банка должен соответствовать заемщик

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «mobcredit.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «mobcredit.ru»